суббота, 15 октября 2011 г.

Ника и Никанор

Никанор Правдин и Ника Верина работали в одной фирме, однако совершенно не замечали друг друга. А между тем, они были очень похожими, что с улыбкой отмечали их коллеги. Оба носили очки с толстыми стеклами, гладкие прически, обладали сдержанностью и считались достаточно ценными  работоспособными специалистами. Ника славилась в офисе, можно сказать, чрезмерной  вежливостью и скромностью, не любила обуви на высоких каблуках, блузок с глубоким декольте, избегала романов с мужчинами.  Поздними одинокими вечерами она перечитывала любимые легенды Древней Греции и мечтала когда-нибудь найти свободное время для поездки в страну ее грез. И потом ей всю ночь снились золотые горячие пески, синева морей, величественные колонны царских дворцов и замысловатые росписи на каменных стенах.
В свою очередь Никанор, настойчивый боец за процветание родной фирмы, допоздна засиживающийся в офисе, как и Ника, имел полный пробел в личной жизни.

Во время обеденного перерыва Правдин, сам того не подозревая, выбирал в кафе тот же столик, что и Верина, у окна, возле раскидистой пальмы. Они заказывали одинаковые блюда и, не глядя друг на друга, перелистывали страницы прихваченных с собой газет. К концу обеда, допивая кофе, тяжело вздыхали: «Ну и новости!» И мчались в свои кабинеты.

        Рита, старшая сестра Никанора уже давно удачно устроившая свою личную жизнь, никак не могла смириться ни с чрезмерной скромностью брата, ни с его статусом холостяка. 
- Вот если бы Никанорушка был решительнее, то руководил бы отделом. А так он - просто подающий надежды работник, - сказала Рита родителям, с иронией акцентируя на последних словах. - Но я знаю способ изменить его жизнь. Никанорчику нужно жениться на женщине с противоположным характером. И, конечно же, поселиться с ней отдельно от вас, как это сделала я. Считаю, что Эльвира, дочь моих знакомых, как раз подойдет: очень веселая, жизнерадостная, не витающая в облаках. 
- Но…, - хотели было возразить папа с мамой, как наткнулись на решительный взгляд Риты.
«Как в ней сказываются гены ее смелого прагматичного  дедушки Никанора, в честь которого мы назвали сына!» - одновременно подумали они.
- Не стоит заранее волноваться. Понимаю, - сказала Рита. – Вам не нравится ее чрезмерная веселость и легкомыслие.
- Вот второе – точно, - заметили родители.
- Но ведь серьезности и пунктуальности Никанору итак хватает.
Родители только пожали плечами. Они понимали, что переубедить Риту нет никакого способа. Она в ответ приведет массу доводов, подкрепленных выдержками из публикаций известных психологов, философов и даже печатью Министерства науки, но не уступит в своих суждениях. 
- Ах, мама, папа,  вы же сами всю жизнь страдаете от похожести друг на друга, совершаете одни и те же ошибки.
- Не надо нас учить жизни! – хором воскликнули родители, гордо расправляя плечи.
- Я и не учу, - Рита смягчила тон. – Я констатирую факты. Основная задача Никанора  – соответствовать своему имени, стать олицетворением победы. Вот первый шаг: завтра же пригласим Эльвирочку в ресторан.

Никанор, внезапно узнавший о решении сестры, хотел было возразить, но не успел опомниться, как наряженный в новый парадный костюм от модного модельера оказался в приличном ресторане. Он, сидя за столиком, постепенно приходил в себя, когда уже давно заждавшаяся потенциального жениха пышногрудая блондинка Эльвира, томно улыбаясь, подняла свой, наполненный виски бокал.
- Выпьем за нас! – предложила она и, кокетливо улыбнувшись, провела пальцами по своему глубокому декольте, будто бы поправляя колье.
         - Чем вы занимаетесь? – неожиданно поинтересовался Правдин, желая поближе узнать свою собеседницу, и практически не обращая никакого внимания на ее недвусмысленные взгляды.
- Сейчас? – удивленно вскинула брови Эльвира. – Сижу с вами за столом  и пью виски.
- Я имею в виду вообще.
Разумеется, для Эльвиры было странным, что вместо привычных комплиментов она слышит  нелепые вопросы. Дамочка поначалу задумалась, потом дернула обнаженным плечом и захлопала густо накрашенными ресницами.
- А что, надо непременно чем-то заниматься?
- А вам нравится музыка? – спросил Никанор, стараясь хоть как-то поддержать беседу.
- Конечно! Особенно танцевальная.
- Верди любите?
- А это что, какое-то блюдо?
- Нет. Композитор.
- Продолжайте, я страсть как люблю умных мужчин. Меня это распаляет, - наклонившись над столиком, сказала полушепотом Эльвира,  дыша Никанору в лицо.
От большой дозы резких духов, ударившей Правдину в нос, он чихнул. 
- А вам нравится камерная музыка? – спросил он, отодвинувшись от Эльвиры, потому как понял, что совершенно не переносит запаха ее духов - было похоже, что перед свиданием она вылила на себя все имеющиеся у нее флаконы.
- Камерная – в смысле тюремная? – спросила озадаченная Эльвира.
Никанор Правдин от неожиданности поперхнулся кусочком лимона и нечаянно опрокинул на себя наполненный бокал. Эльвира же вместо того, чтобы оказать помощь, брезгливо поморщилась и завопила визгливым голосом: «На помощь!».

- Ну хорошо! – парировала рассерженная Рита. – Эльвира – не твоего круга, как ты выразился. Но, если ты это же скажешь об Александре, докторе химических наук, я прекращу с тобой общаться. Тогда ищи сам, кого пожелаешь, и порть себе жизнь. Но уже без меня.
«Для того, чтобы испортить себе жизнь, необязательно иметь квалифицированных помощников», - заключил в уме Никанор.
Свидание с Александрой было назначено в вегетарианском кафе, так как доктор химических наук уже несколько лет не употребляла в пищу животные жиры. Хотя, увидев свою потенциальную даму сердца, Никанор Правдин понял: единственное, что может в этот вечер состояться – это деловая встреча, но никак не свидание.  Лицо Александры казалось каменным от полного отсутствия мимики, голос звучал монотонно и точно обдавал холодом
- Моя новая теория противоречит всем ранее принятым постулатам, - ледяным голосом отчеканила Александра, прожевав капустный лист.
Никанор поежился, точно в его сторону подуло с Ледовитого океана.  На его бедную голову Правдина посыпался целый шквал противоречивых утверждений. В самом начале разговора Александра дала понять, что не терпит никаких возражений и не собирается выслушивать мнение собеседника. С темы о биологии и химии она резко перескочила на политику, затем остановилась на осуждении деятелей искусства.
- Искусство само по себе ничего не представляет, это потеря времени! – яростно восклицала Александра.
При этом она так активно жестикулировала, что постоянно задевала руками свои очки с толстыми стеклами, и они взлетали над ее головой, точно орудие, готовое истребить всех бездельников- искусствоведов мира.

Когда Александра закончила свою лекцию, Правдина уже давно не было в кафе. Он незаметно ускользнул, побоявшись, что может случайно уснуть и тем самым ее обидеть.

- Почему же ты даже не предупредил Александру о том, что уходишь, не попрощался? – отчитывала брата Рита.
- Я не посмел прервать ее лекцию. Тем более, что она в большей степени  говорила сама с собой.
- Но это не вежливо!
- Почему же? Очень даже вежливо. Я ушел по-английски.

В конце мая генеральный директор фирмы заявил, что за особые достижения два лучших сотрудника фирмы будут награждены туристическими путевками  в Грецию. Никанор Правдин и Ника Верина никак не могли ожидать, что этими счастливцами окажутся именно они. Их менее преданные делу фирмы коллеги даже не посмели возразить, с тихой завистью прикусив губы – пришлось признать: именно благодаря таким людям, как Правдин и Верина, другие сотрудники могут позволить себе расслабляться в течение года.
- Я этим летом не собирался в отпуск, - заявил  Никанор.
Но директор, широко улыбнувшись, поставил точку:
- Пора бы и отдохнуть, иначе можете растратиться. Считайте, что я вас увольняю ровно на 24 дня,  которые понадобятся для вашего отдыха. Дышите морским бризом и набирайтесь сил. Уже через месяц нас ждут новые важные дела.
И торжественно добавил, что в связи с расширением фирмы статус Никанора Правдина после отпуска поднимется до уровня руководителя отдела. 
- Ой, - Верина хлопнула себя ладошкой по лбу. -  Я сейчас никак не могу в Грецию ехать. Только вспомнила: меня ведь родная тетя в свое село под Белгородом пригласила. Я ей давно обещала приехать. Но вот никак не получалось. И раз уж отпуск… Красиво там: сосновый лес, роща березовая, чистая речка, грибы.
   Директор только хотел было выразить удивление, с чего бы это любительница греческих мифов вместо экскурсии по древнегреческим местам, купания в теплом синем море решила собирать грибы, как послышался голос Правдина:
- Я вот вдруг вспомнил, что собирался поехать в деревню под Белгородом.
- У вас что, тоже там тетя живет? – расширил глаза директор.
- Нет, - покачал головой Правдин. – Дядя. Давненько я у него не был. Места великолепные: в лесу малина, земляника.
- Ну хорошо, - пожал плечами директор. – Выплатим вам обоим премии – накупите себе кошелок для грибов и земляники.
Верина и Правдин переглянулись. Они вовсе не сговаривались вместе ехать в деревню, как-то так само собой вышло, совпало.
Ника втащила в автобус свою туго набитую сумку и попыталась уложить ее на багажную полку. Однако сумка соскочила и шмякнулась прямиком на голову одного из сидящих пассажиров.
- Ой, извините! – виноватым голосом произнесла она и столкнулась со взглядом Никанора, потирающего ушибленное место. – Вам очень больно?
- Да нет, ничего, - соврал Правдин, укладывая сумку Ники на полку. 
Толстенные сборники мифов Древней Греции, лежащие на дне сумки, здорово огрели Никанора по макушке, но виду он не подал.
Как оказалось, оба сотрудника едут в одну и ту же деревню. А потому Правдин, как истинный джентльмен, предложил Вериной донести ее вещи до самого дома ее тети. Верина поначалу отказывалась, упиралась,  но Правдин проявил настойчивость, крепко сжав в руке ручки сумки. А потому она, подумав, все-таки согласилась.
Ласковый теплый ветерок весело заигрывал со спутниками, щекоча им носы и щеки. Речная хвойная свежесть воздуха и аромат цветов действовали лучше любого пьянящего напитка. Правдин и Верина одновременно вздохнули с упоением:
- Ох, какая прелесть, как свежо! А как красиво!
Из аккуратного двухэтажного дома выскочила полноватая миловидная женщина, притопнула на разбушевавшегося вислоухого пса и с улыбкой помчалась навстречу молодой паре.
- Дай-ка я тебя обниму да расцелую!
И женщина заключила Нику в объятия.
- Ой, до чего ж худенькая, бледненькая! - всплеснула она пухлыми руками. – Вот до чего эти городские дела доводят. Ну ничего, у меня коза есть, молока много дает. Отпою-откормлю. В твоем этом как его… офисе обзавидуются. Ох, да ты с кавалером!
Тетушка перевела взгляд на Никанора.
- Меня зовут – Никанор, - нерешительно отозвался Правдин, чувствуя себя не совсем в своей тарелке.
 Хозяйка бодро протянула ему руку, пахнущую молоком.
- Тетя Нюра.
   И она окинула пару восхищенным взглядом.
- Ой, как похожи-то! Ну прям две половинки! Значит, судьба вам всегда вместе быть. Только вот тоже худенький какой. Да вы проходите-то. Я уже обед приготовила.
Тетя Нюра буквально втолкала во двор ошарашенного Никанора и, совершенно не реагируя на его робкие попытки вырваться, потащила их с Никой в дом. 
- Теть Нюр, ты, я смотрю, второй этаж построила. И вообще – двор не узнать, - выразила удивление Ника, намазывая вареньем румяный пахнущий молоком блин.
- Ну так ведь мужские руки в доме появились. Хозяин теперь есть, - похвасталась тетя Нюра.
- Спасибо большое. Все очень вкусно. Мне вот к дяде пора, - проговорил Никанор, поднимаясь из-за стола.
Но тяжелая рука тети Нюры одним жестом усадила его на место.
- Какое там – спасибо! Поковырял в миске и думает – наелся. У нас так не принято. Никаких остатков на тарелках!
Входная дверь хлопнула, послышались чьи-то шаги, и перед гостями возникла коренастая мужская фигура. Никанор посмотрел на вошедшего и выронил из рук вилку.
- Это дядя Игнат, - ласково представила седовласого мужчину тетя Нюра.
- Дядя Игнат, ты теперь здесь живешь? – удивился Никанор. – Отчего ж не сообщил, что женился?
- Да вот, Никанорушка, пришел Нюре помогать дом чинить, да так и остался, - скромно пояснил дядя. – Да как-то неудобно было. Ты-то без предупреждения нагрянул…
- Да ладно, дядя, - улыбнулся племянник. – Это ж замечательно!
Накормив гостей, тетя Нюра предложила:
- А хотите, можете в нашем саду отдохнуть. Или в лес. Вам отдохнуть надо и вдвоем побыть. Дело-то молодое!
И тетя Нюра лукаво подмигнула молодым людям.
Ника хотела было возразить, но, словив улыбку во взгляде Никанора, только смущенно опустила глаза.
- Пойду-ка я соберу грибы, - пробубнила под нос Ника.
- Я помогу, - предложил Никанор. – Если не возражаете.
- Не возражаю, - дернула плечами Ника, надевая очки.


«Как здесь хорошо! Тепло. Свежо. А на душе – легко и свободно. В Греции, наверное, хорошо. Но здесь --  просто замечательно!» - одновременно подумали Правдин и Верина, слушая заливистое пение соловья и любуясь нежными стволами берез, похожих на смущенных невест в праздничных нарядах.
Заметив большой гриб, важно расположившийся возле белесого ствола¸ они вместе нагнулись и потянулись к нему. Ника сняла очки и беззаботно рассмеялась, Никанор подхватил ее веселье.
Неожиданно для себя он легонько обхватил пальцами тонкую теплую девичью ладонь и коснулся ее губами. 
- Только сейчас, на лоне природы, заметил, какая вы очаровательная девушка, - сказал он, заглянув в по-детски широко распахнутые Никины глаза.
Ника слегка смутилась и, зардевшись, осторожно спросила:
- А раньше не замечали?
- Теперь я всегда это буду замечать, - без раздумий ответил Никанор.
Ника улыбнулась. Ей было приятно.
Никанор и Ника не понимали, как они раньше могли существовать отдельно друг от друга. Теперь это казалось невозможным, никогда и ни при каких обстоятельствах.
- А как насчет купания в речке? Сейчас вода теплая. Давай окунемся, – предложил Никанор, без колебаний перейдя в обращении на «ты».
В его глазах сияли счастливые огоньки. Никанор сам удивлялся своим словам и поступкам. Таким счастливым, он никогда себя не ощущал.
- Конечно, - закивала Ника. – Я уже и плавать разучилась. А здесь очень красивая река. Вода прозрачная - утром стаи рыбок можно руками ловить. А какие нежные кувшинки и лилии над водой! Идем поплаваем!
Никанор нежно обнял Нику за плечи, и они, сняв обувь, пошли по дороге к песчаному берегу искристой реки, слушая чириканье птиц и шум ветра, щедро обливающего их живительным ароматом цветов и хвои. 

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница