суббота, 15 октября 2011 г.

Английский для малыша

Многие родители задумываются, какой возраст малыша является наиболее оптимальным для обучения иностранному языку. Мнения специалистов расходятся. Как считают некоторые профессора иностранной филологии, начинать нужно с самого рождения, обучая родному и иностранному языку одновременно. Это позволит малышу относиться к иностранному языку, как ко второму родному. При этом необходимо ежедневное общение с малышом с употреблением иностранных слов и фраз. Достаточно постепенно вводить в обиход ребенка чужеземные слова и фразы, четко показывая их значение на предметах и действиях. Главное условие -  мама должна четко и правильно проговаривать слова. В противном случае малыш скопирует неправильное произношение, и в последствии понадобится немало усилий, чтобы при помощи опытного репетитора исправить неправильно поставленную речь.
Другие опытные специалисты придерживаются мнения, что начинать обучать ребенка иностранному языку эффективнее с четырехлетнего возраста, когда он в достаточной мере овладеет родной речью.
В процессе раннего обучения иностранному языку существует опасность, что загруженный чужеземной лексикой малыш не научится правильно дифференцировать языки. И вместо того, чтобы заговорить на нескольких языках продемонстрирует своего рода суржик, хаотично подбирая для построения фразы аналогичные по смыслу слова – как родные, так и иностранные.
Чтобы избежать подобных ошибок при намерении научить малыша говорить на иностранном с пеленок, нужно учитывать следующие моменты:

- слова и фразы, которые слышит малыш, нужно произносить четко и правильно.
- обучение должно быть ежедневным, в ненавязчивой форме и доставлять малышу удовольствие.
- полная дифференциация языков (родного и иностранного) формируется у ребенка примерно к четырем годам.

Если мама хочет, чтобы ее чадо заговорило на английском, ей следует начать с ежедневного произношения фраз на английском, аналог которых мы говорим в обиходной речи. Например, утром скажи ребенку «Гуд монин!» (Доброе утро).  При встрече с соседями и знакомыми попроси сказать «Хеллоу!» (Здравствуйте) или - «Гуд дэй» (Добрый день). Если малыш получил угощение, пусть скажет «Сэнкью» (Спасибо). Перед сном пожелай спокойной ночи на английском «Гуд найт!» Впоследствии малыш привыкнет к подобным фразам, будет понимать их значение и начнет сам употреблять их к месту.
Поскольку малыши раннего возраста легче воспринимают глагольные слова, чем прилагательные, следует употреблять английские глаголы с обязательной демонстрацией выбранных движений. Выходя с малышом из дому на прогулку, говори: «Го!» (идем). Попроси малыша присесть и скажи: «Сит даун» (садись), а затем «стэнд ап» (встань).
К сожалению взрослых, у детей полностью отсутствует стимул изучать язык. Он есть только у родителей. Но у ребенка неисчерпаемая потребность в игре, чем и нужно воспользоваться для наших целей. Если игра окажется для ребенка увлекательной, он с удовольствием примет все ее правила, и процесс обучения будет проходить ненавязчиво и даст весомый результат. Ни в коем случае не следует насильно загружать ребенка иностранной речью, пытаясь ускорить процесс обучения. Необходимо время и терпение, постепенное ненавязчивое погружение в языковую среду.  Так же важно учитывать индивидуальное развитие ребенка.
Чтобы обучить ребенка английскому языку, нужно и самой маме совершенствоваться в этой области. Потому желательно приобрести хорошую обучающую литературу, которая станет добрым помощником в данном деле.

ВЫБОР ОБУЧАЮЩЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для выбора качественной обучающей литературы надежнее всего отправиться в специализированный книжный магазин. Лучше остановить выбор на авторитетном обучающем комплекте для детей младшего возраста. В комплект должны входить аудио-видеодиски и иллюстрированные учебники. По такому учебнику удобно учить английский язык и маме с начальным уровнем. Мультфильм из видеодиска нужно показать малышу.

ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Как упоминалось выше, ребенок может увлечься иностранным языком только в процессе интересной и несложной игры. Попробуй поиграть со своим малышом и очень скоро ты увидишь позитивный результат такой методики обучения.

Змея и мышка
Эта игра поможет тебе научить ребенка некоторым звукам, существующим в английском языке и отсутствующим в русском и украинском.
Покажи малышу, как шипит змейка – «снейк». Для этого нужно высунуть язычок, положить на нижние зубки и прикрыть верхними. Теперь в таком положении пусть малыш скажет «с», получится довольно необычный звук. Если при таком же положении язычка сказать «з», получится звук, подобный жужжанию пчелки – «би».
Распредели роли. Скажи ребенку, что ты – змейка, а он – мышка - «маус». Змейка хочет схватить мышку и шипит на английском (межзубное «с»), а потом говорит «кэтч» - поймать. Малыш должен убегать и произносить «ран» (бежать). Затем нужно поменяться ролями.

Лечу-плыву
Расскажи малышу, что сейчас он отправится в далекое путешествие. Ему предстоит лететь, бежать и плыть. Все движения необходимо сначала выполнять с малышом вместе. Скажи ребенку, что перед ним высокая гора, ее нужно перелететь. Для этого он должен произнести: «флай» (лететь), затем - «ай эм флаин» (я лечу) и помахать руками, как птичка крыльями. Теперь он на горке, нужно сказать: «ран» (бежать), «ай эм ранин» (я бегу) и сбежать с горки вниз. А теперь перед ним море, пусть произнесет: «свим» (плыть), а потом - «ай эм свимин» (я плыву). Покажи малышу руками, как нужно плыть поморю. А сейчас ему нужно подкрепиться и отправляться домой. На высоком дереве висит большое яблоко «эпл», но чтобы его достать, нужно подпрыгнуть и сказать: «джямп» (прыгать), «ай эм джямпин» (я прыгаю). Повтори игру, усложнив задание. Пусть малыш выполняет соответствующие движения сам, когда ты будешь давать ему определенные команды: «флай», «ран», «свим», «джямп».

ВЫБОР РЕПЕТИТОРА
Чтобы вложенные в обучение ребенка деньги не оказались выброшенными на ветер, необходим тщательный и осторожный подбор репетитора. Не всегда опытный специалист, блестяще преподающий английский язык в старших классах, может профессионально заниматься с ребенком дошкольного возраста. Занятия с малышами требуют тщательного подбора определенной методики обучения и индивидуального подхода. Не факт, что данной методикой владеет студент или выпускник переводческого факультета. В тоже время подходящей кандидатурой может оказаться старательная студентка-отличница педагогического института, готовящаяся стать учителем английского языка.
В любом случае есть риск, что желающий подработать человек с сомнительной репутацией, уверяющий тебя в своем бесспорном профессионализме, может не оправдать твоих ожиданий.
Чтобы избежать подобной ошибки, попроси провести пробный урок в своем присутствии. Обрати внимание на следующее. Опытный педагог во время занятия с детьми четко энергично произносит слова, не глотая окончаний. Урок не должен проходить на скучной ноте. Хороший педагог обязательно разнообразит занятие. Урок может включать просмотр мультфильма на английском языке, но в любом случае для детей до 5 лет занятие не должно длиться более 30 минут. Исключение составляет желание самого ребенка продолжить урок. Ребенок в возрасте 5-6 лет может запомнить за одно занятие примерно пять слов. Допустимо меньшее количество. Но если через месяц занятий ребенок не сможет сказать ни одной полной фразы, а лишь выучит определенное количество слов, польза от таких уроков будет не слишком велика. Основная цель – научить ребенка говорить на английском языке, а не обучить отдельным словам, из которых он не сумеет связать ни одной фразы.
Как доказано на практике, обучать ребенка иностранному языку можно и нужно. Дети, изучающие иностранный язык, лучше развиваются интеллектуально, они способны усваивать большой объем информации, логически мыслить. Важно правильно организовать сам процесс обучения и не забывать о желаниях самого ребенка.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница