суббота, 15 октября 2011 г.

Не плачь, Снегурочка!

Картинка 30 из 402

У нее были чувствительные губы, большие зеленые глаза, и безупречное тело. Она могла заставить любого мужчину пойти ради нее на все. Своей безупречностью и настойчивостью она сумела бы покорить Голливуд. А чего стоило только одно ее звучное имя – Изабелла.  Антон смотрел на ее кудри цвета спелой соломы, щедро подаренные  самой природой. На изящные пальцы, элегантно стряхивающие пепел с модной дамской сигареты. И думал, улавливая тонкий аромат духов, почему ему не хочется думать о ней.
Антон и сам не помнил, когда Изабелла из таинственной загадочной женщины вдруг превратилась для него в просто молчаливую и чужую. Он по привычке целовал ее в тонкую загорелую шею и говорил комплименты. Но, когда она уходила, тут же о ней забывал. Но Антон помнил о Маше, которой он был нужен намного больше, чем этой взрослой уверенной в себе женщине. Изабелла могла существовать без него, Машенька – нет. Маша смотрела на Антона доверчивыми, изумрудными, как морская вода, глазами и ласково прижималась щекой к его рубашке. Эта пятилетняя дама в солнечных рыжих кудряшках пленила сердце Антона  с самого своего рождения. И теперь занимала в нем самое важное место.
Когда-то это место безраздельно принадлежало Анюте. Такой же рыжеволосой с игривым взглядом изумрудных глаз. Ее волосы почему-то пахли морем…и полевыми цветами. А гладкая кожа – молоком. Она умела радоваться всему, что ее окружало: солнечному свету, теплому дождю, тому, что Антон всегда был рядом. Даже теперь само имя Анюты ассоциировало в сознании Антона с энергией и оптимизмом. Врачи запрещали ей иметь детей.  Но желание материнства было сильнее любого страха…

- Если ты не хочешь со мной лететь за границу, а мечтаешь провести это время в своей клетке, - пожалуйста! Только без меня! – Изабелла надула губы и швырнула Антону ключи от дома.
- Но я обещал дочери провести этот Новый год в нашем доме. Я нарядил для нее елку. Она очень просила. Ведь это семейный праздник.
Изабелла ничего не ответила. Она лишь громко хлопнула дверью в прихожей.
Антон знал: если Изабелла уйдет, это навсегда. Но не бросился ей вдогонку.
Из детской выглянула солнечная головка, потом показалось розовое платьице в кружевах.
- Папа, ты остаешься? И мы отпразднуем Новый год вместе? – спросила девочка, заглядывая в глаза Антона. - ---- Обязательно, дочка!
В тот момент и никогда потом позже он не жалел о своем выборе.
- Ура! – обрадовалась малышка. - А Изабелла где?
- Ушла. Она улетает.
- Навсегда? – в озорных глазах-бесятах мелькнула надежда.
- Навсегда.
- Ура! Наконец!
Маша кружилась по комнате, а ее  платье раздулось колоколом, отчего она становилась похожей на нежный розовый цветок.
Уложив малышку спать, он попытался уснуть. Но сон почему-то не шел.
Этот еще молодой и привлекательный мужчина имел все, что нужно было для ощущения счастья. Два диплома о высшем образовании, шикарный трехэтажный дом, успехи в карьере и прекрасную дочь. Нет, у него было почти все. В его доме не было хозяйки. Не экономки, которая ежедневно наводила порядок и относила вещи в прачечную. А той женщины, которой он, не задумываясь, отдал бы в полное владение не только дом, но и сердце.
Глядя, с каким упоением Машуля готовится к празднику, он и сам невольно начинал верить в то, что в Новогоднюю ночь непременно должно произойти чудо.


******

Городская зеленая красавица, высокая, до самых небес, и пышная, мигала разноцветными огнями. Прорываясь сквозь веселящуюся толпу на площади, Антон повел Машу поближе к елке.
- У нас такая же. Только меньше! – с гордостью сказала девочка.
Цокали копытами статные лошади, везущие расписные кареты. Многочисленные Деды Морозы с такими же сказочными внучками развлекали восторженную детвору. Покатавшись пару раз в карете и в санях рядом с Дедом Морозом, Машенька согласилась продолжить праздник дома.
Антон взял ее за руку и повел к автомобилю. Неожиданно Маша остановилась.
- Папа, смотри, Снегурочка плачет.
На площади в стороне от людской толпы стояла хрупкая девушка, наряженная в нежно-голубой коротенький костюм Снегурочки, и вытирала платочком набегающие слезы.  
- Папа, она плачет, - сказала Маша и потянула Антона за рукав.
- Маша, у нас нет времени. Скоро приедут Дед Мороз, Снегурочка.  А нас нет дома.  
Антон скептически отнесся к идее дочери утешать плачущую Снегурочку. Каждый человек имеет право на свои проблемы. В конце-концов, нельзя утешить всех людей на свете. Но Маша упрямо тянула Антона к девушке.
- Снегурочка, что случилось? – спросила Машенька, подойдя к ней поближе.
  Девушка хлюпнула носом, посмотрела на девочку и улыбнулась сквозь слезы. «Какие у нее глаза…изумрудные», - невольно подумал Антон. Из-под короны выбивалась рыжая челка. И девушка напомнила Антону чей-то незабываемый образ.
 - Я тоже стану Снегурочкой, когда вырасту, - с гордостью сообщила Маша.
- Конечно, станешь, - машинально сказал Антон и попытался отвести девочку к машине.
Но Маша вырывалась и настойчиво требовала уделить внимание Снегурочке.
- Почему ты плачешь? - не отставал ребенок от девушки.
- Наверное, от счастья, - наконец прорезался голос у Снегурочки.
Как отметил про себя Антон, голос был достаточно приятным, ласкающим слух. Вот только плакала она, явно, не от счастья. И в глазах сквозь улыбку прорывалась тоска.
- Тебе, наверное, некуда идти, - решила Маша. – А пойдем к нам.
Данное предложение просто ошарашило Антона. Но он почему-то подсознательно обрадовался, что Маша сказала то, о чем он даже не смел подумать.
- Папа, - обратилась Маша к Антону. – Я решила: мы берем ее к себе.
- Но..., - хотел было возразить Антон.
Однако Маша стояла на своем:
- Мне не нужны другие Снегурочки. И Деды Морозы тоже. Мне понравилась она. Она такая хорошая. Мне ее жалко.
С минуту Антон раздумывал. А потом подхватил идею дочери. Что они с Машей могли потерять подобным образом? Хотя, Антон и относился с осторожностью к незнакомым девушкам, так сказать, просто с улицы. Но Снегурочка внушала доверие. И глядя на это невинное прелестное создание, не хотелось верить в то, что она сможет как-то навредить ему или дочери.
- Девушка, то есть Снегурочка, пойдемте к нам. Если вам, конечно, некуда спешить? Отпразднуем Новый год с Машей.
Девушка замешкалась, глядя то на девочку, то на Антона. По всей видимости, ее в эту ночь больше никто не ждал. Или она ни к кому не спешила, а потому вскоре согласно кивнула. Антона и Машу в украшенном серпантином и гирляндами доме, тоже никто не ждал. Анну Ильиничну Антон отпустил отмечать праздник в семейном кругу. Экономка Ульяна давно закончила свои дела и отпросилась. Так что появление в просторном доме симпатичной гостьи, да еще наряженной в костюм Снегурочки, было как нельзя к стати.

*****

      Маша потянула Снегурочку в детскую и принялась показывать игрушки.
      - Ты теперь будешь жить со мной, в этой комнате. И даже не спеши в свою Лапландию.
Снегурочка только молча улыбалась.
      - Девушки, пора накрывать на стол. Скоро нагрянет Дед Мороз, вторая Снегурочка и Клоун. Надо их угостить, - крикнул из гостиной Антон.
Снегурочку долго ждать не пришлось.
- Мне бы переодеться, - сказала она.
- Ни в коем случае, - запретил хозяин. – Вы же Снегурочка. Только имя свое настоящее скажите.
- А для чего в таком случае? – она явно почувствовала неловкость.
- Ну не буду же я обращаться к вам: Снегурочка, подай то, Снегурочка, принеси это, - пошутил Антон. – А если серьезно, то знать имя человека – важно.
- Инна.
- А я – Антон.
Когда праздничный стол ломился от всевозможных блюд, Инна спросила, кивнув на старинное пианино «Рониш»:
- А можно поиграть?
- Конечно, только на нем уже сто лет никто не играл. Правда, настройщика недавно вызывал. Собираюсь пригласить учителя для Маши. Хватит ей попусту бренькать. Пора мелодию складывать.
Едва Инна коснулась тонкими пальцами клавиш старого инструмента, как он отозвался завораживающими звуками. Девушка запела необычайно красивым сильным голосом. Антон едва не утратил дар речи. Он никак не мог поверить в то, что эта тихая девушка обладает таким сильным мелодичным голосом. Песня залила гостиную, проникла в каждый уголок дома. И незаметно прокралась в самое сердце Антона. Маша сидела рядом с Инной, оставив любимые игрушки, и восторженно слушала пение Снегурочки.
На удивление Антона и даже, к его огорчению, приход длиннобородого Деда Мороза и еще одной Снегурочки в розовой шубке не особо порадовал дочку. Она приняла из их рук большого игрушечного мышонка, который умел бегать, говорить и петь. Но стишок рассказывать почему-то отказалась. А когда они ушли, вдруг выдала:
- Они не настоящие!
- Это почему же? – растерялся Антон.
- Потому что двух Снегурочек не бывает. Наша Снегурочка – настоящая. Ее дедушка – в Лапландии. Вот. И таких больших мышей не бывает. Значит, это крыса. А я крыс не люблю.
- Послушай, я тебе тоже кое-что подарю, - сказала Маше Снегурочка-Инна.
Она достала из кармана маленький красный брелок в виде сердечка и протянула Маше. У девочки было много подобных брелков, но она очень обрадовалась. Взяла подарок, прижала его к груди и поцеловала Инну в щеку.  Похоже, этот подарок пришелся ей по душе больше, чем мышонок.
Маша от Инны в этот вечер не отходила ни на шаг, то и дело просила ее что-нибудь сыграть и спеть. Глядя на счастливое лицо дочери, Антон не верил: неужели эта девушка с улицы так повлияла на Машу. Маша еще никогда в жизни так не веселилась. Именно сейчас она была похожа на пятилетнего ребенка, а не на рано повзрослевшую девочку.


*****


      Обычно вовремя уложить Машу в постель Антону или няне удавалось с большим трудом. Но Инна просто творила чудеса. Ей удалось уговорить Машу хорошо поужинать и лечь спать, потому что детское время уже закончилось. Ведь Новогодние ночи – для взрослых. А для детей существуют – утренники. Утром Снегурочка обещала продолжить праздник.
Оставшись наедине с хозяином квартиры, Инна попросила отвезти ее в общежитие.
- Даже не думайте, - отказался Антон. – Новогодняя ночь только начинается. Да и что я утром скажу Маше? Что Снегурочка ее обманула и сбежала? Не по честному, не по-Снегурочьи такие дела!
- Садись за стол. Не укушу. Не голоден.
Девушка улыбнулась, обнажив ровные белоснежные зубки.
      - В каком театре работаешь? – спросил Антон, расставляя перед девушкой тарелки и фужеры.
- В оперном, - ответила Инна.
- Теперь я вспомнил, где тебя видел. На премьере «Щелкунчик». Я Машулю в театр водил.
- Нет, что вы, - возразила актриса. – Я там только на подпевках. Мне пока главных ролей не дают. Так что вы не могли меня запомнить.
- С чего ты взяла, что мы с Машей обращаем внимание только на актрис в главных ролях? И давай – на ты.
Девушка пожала плечами.
- Не переживай. У тебя еще все впереди. Будут и главные роли.
- Да я и не переживаю.
- А плакала почему? – спросил Антон у Инны. – Я понимаю, что не из-за роли. И что дело не мое. Но, может, чем помочь могу?
- Да я уже не плачу, - усмехнулась девушка, отведя глаза в сторону. – Просто трудно пережить предательство любимого человека. А особенно в такой праздничный день. Я ведь после праздника на площади вечером должна была к нему приехать. А он неожиданно прислал эсэмеску: «Поздравляю. Веселись. Прости, я вернулся к Кате». Оказывается, я для него ничего не значила, так, заполняла пустоту во время их продолжительной ссоры. А ведь только вчера такие слова говорил, что не поверить было невозможно. Я тогда поняла, что идти мне некуда. Как-то смысл жизни утратила. Да и не могла заставить себя спокойно работать, развлекать детей. Ведь привыкла это делать от души. А на душе – камень. И тут вдруг – Маша. Если честно, она меня к жизни вернула…
- Значит, судьбе тебе нас повстречать, - Антон подмигнул девушке.
Под бой курантов он разлил шампанское в два бокала. И с улыбкой вспомнил народную примету: с кем Новый год встретишь, с тем и год проведешь. И как хорошо, что человеком, сидящим рядом в столь торжественный миг, была не Изабелла. Вернее, что этим человеком была именно Инна. Антон словил себя на мысли, что испытывает необычайное чувство нежности к девушке, едва ставшей знакомой. Ему нравилось в ней абсолютно все, даже голос и жесты. Впервые в жизни их с Машей вкусы совпадали относительно женщин, которые появлялись в доме. У Маши рядом с Инной горели глазенки, она просто сияла, точно к ней возвратилась ее родная мама.


*****

- Твои волосы пахнут морем, - произнес Антон, уткнувшись лицом в рыжие кудри Инны.
- Морем? – удивилась она.
- Да, и цветами.
- Не может быть, - рассмеялась девушка. – Тебе показалось.
- Нет, не показалось. Я уверен. Как хорошо, что Дедушка Мороз уехал в Лапландию без тебя.
Инна нежно погладила его по руке.
- Да, как хорошо, что я сейчас здесь.
Антон мысленно благодарил судьбу, что не разучился верить в Новогодние сказки благодаря маленькой Маше. Иначе никогда бы не сбылась главная мечта всей его жизни. Краткое «почти» исчезло. Антон был просто счастлив и делил эту радость между двумя своими самыми любимыми и родными людьми. Как важно верить в чудо.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница